Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Медицинское сопровождение

Обследование состояния здоровья является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и групп здоровья, на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработана и используется Программа «Здоровье».

С целью профилактики простудных заболеваний, согласно плану медицинской, физкультурно-оздоровительной работы, «Программы здоровья» все дети нашего ДОУ получают комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в  себя:

Комплексы оздоровительных мероприятий в ДОУ (таблица)

Сведения о  состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей  с раннего периода; повышение  качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды  адаптации.

Ежегодно в ДОУ проводятся спортивно-музыкальные праздники, спортивные досуги и развлечения, спартакиада между воспитанниками района.

Коллектив МБДОУ много внимания уделяет охране жизни и здоровья детей, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Медицинское обслуживание воспитанников в нашем учреждении обеспечивает медицинский персонал муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника №2» г.о. Мытищи:

  • Врач  высшей категории — Круглик И.Я.
  • Медсестра  высшей категории —  Королева Н. Н.

Договор с поликлиникой №2

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 

Психологическая служба ДОУ

В течение года с воспитанниками МБДОУ работает педагог-психолог первой квалификационной категории

Педагог-психолог — Водостоева Екатерина Александровна

Высшее педагогическое образование

Квалификация по диплому: «Психолог. Преподаватель психологии»

Общий педагогический стаж – 7 лет

Стаж по должности — 2 года

   Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

1.Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.

3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Функции психологической службы ДОУ

—  Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

—  Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

—  Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

—  Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

—  Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

—  Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.

—  Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.

—  Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Основные направления деятельности психолога ДОУ

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно: — актуализация и систематизация имеющихся знаний; — повышение уровня психологических знаний; — включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Логопедическая служба ДОУ

В ДОУ функционируют четыре логопедические группы для детей от 5 до 7 лет.

В течение года с воспитанниками МБДОУ работают учителя-логопеды:

Данченкова Юлия Михайловна

Высшее педагогическое образование

Педагогический стаж – 35 лет

Высшая квалификационная категория

Савельева Галина Григорьевна

Высшее педагогическое образование

Педагогический стаж – 38 лет

Высшая квалификационная категория

 Цель логопедической службы ДОУ — оказание своевременной помощи детям, имеющим нaрушения  в развитии устной речи.

Основными задачами логопедической службы являются:

— коррекция  нарушений речи у детей дошкольного возраста;

— профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

  Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

— Формирование правильного звукопроизношения.

— Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка).

— Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

— Совершенствование грамматического строя речи;

— Обогащение, активизация словарного запаса речи;

— Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

— Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи:

Количество воспитанников, занимающихся в логопедических группах, составляет 76 человек.

Логопедические занятия проводятся ежедневно. Продолжительность – согласно требованиям и нормам СанПин. Они проводятся в разной форме: индивидуальные.  Подгрупповые и фронтальные.  На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры;  различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

По мере исправления недостатков речи дети выпускаются из логогруппы и осуществляется новый набор.

Консультирование для родителей по предварительной записи.

WordPress theme: Kippis 1.15